В пятничном Маариве опубликовано интервью с генерал-майором в отставке Шмуэлем Закаем, бывшим командиром израильских войск в Газе.
Закай всегда свое мнение имел, и частично на почве этого добровольно-принудительно ушел из армии, после того, как был заподозрен в сливе журналистам информации о разногласиях между политичским и армейским руководством по ходу одной из операций в Газе.
В этом интервью Закай тоже высказывает достаточно интересные и иногда идущие вразрез с общепринятым, "официальным" мнением, суждения.
Например, он резко критикует начГенШтаба Ашкенази за его поведение в делах Чико Тамира и Имада Фареса. По мнению Закая, Ашкенази не должен был наказывать провинившихся генералов таким тяжелым наказанием, как увольнение из армии. "Можно подумать, что Ашкенази никогда не врал по ходу своей службы" - говорит Закай и предлагает оценивать офицерам по их поведению на поле боя, а не по мелкому вранью. в чем были уличены Тамир и Фарес. В случае с Чико критика Закая несколько пикантна, ибо и он, и Ашкенази и Тамир являются выходцами из бригады "Голани" и гордостью армейской "мафии голанчиков".
По поводу Второй Ливанской, Закай предлагает не сваливать всю вину за не самое удачное ведение боевых действий лишь на Дана Халуца. Особый гнев Закая вызывет бывший командир дивизии "Галилея" Галь Гирш, после войны выпустивший книгу, в которой он объяснял свою позицию по поводу спорных вопросов относительно его поведения до и во время войны, которые возникли еще по ходу боевых действий. "В зоне твоей ответственности похитили солдат, что в итоге провело к войне, так что сиди спокойно со своим бревном в глазу и не выискивай у других соломинки" - так примерно высказался Закай о Гирше.
Вообще, самой большой ошибкой Халуца в войне он считает то, что тот по ее ходу слишком полагался на нижестоящие звенья военной машины, такие как Гирш.
Но самое мое большое внимание вызвала та часть интервью, в которой говорится о Гиладе Шалите, которую я полностью и выкладываю.
Ну просто все мои мысли по поводу, часть из которых я неоднократно формулировал и отстаивал в ЖЖ, сказал Закай!
Израильский этос, согласно которому никогда не бросают солдат на поле боя, и всегда возвращают пленных, получил сильнейший, если не смертельный удар в ходе всей этой саги по возвращению Шалита, скоро уже 4 года как сидящего в плену Хамаса, под самым носом у самой мощной, самой боеспособной, самой технологически продвинутой державы на Ближнем Востоке, не способной вернуть пленного солдата абсолютно никаким образом, не военным, и не мирным. Я уже не говорю про жизнь солдата, но и хотя бы ради сохранения этого этоса, Шалит уже должен был быть освобожден.
